В МИСиС завершилась Шестая проектно-координационная сессия Консорциума индивидуальных траекторий. В ней приняли участие представители 14 университетов и группы компаний CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus). Двухдневное мероприятие было посвящено концептуальному проектированию инженерного образования и сетевого взаимодействия вузов. Также эксперты поделились результатами пилотных проектов по адаптивному обучению, системе мотивации и развития научно-педагогических работников в условиях ИОТ.

Помимо членов ИОТ-консорциума, в проектно-координационной сессии работали амбассадоры еще пяти российских вузов: Московской школы управления «Сколково», ТПУ, МАИ, МИСиС и Череповецкого госуниверситета.

Участники мероприятия спроектировали концепты по двум темам: «Образ современного инженера в разрезе образовательных результатов и их измерителей» и «Сетевое взаимодействие вузов». Результаты соответствующих наработок для обсуждения с экспертами «Сколково» и вузовского сообщества представили Георгий Тихомиров (НИЯУ МИФИ) с Татьяной Аполлоновой (ЯГТУ), а также Павел Резник (УрФУ) в паре с Аленой Смысловой (ЧГУ).

На методических семинарах эксперты определили набор ключевых результатов в инженерном образовании, которые необходимы для формирования соответствующих компетенций. А также предложили модель организации и поддержки сетевых коопераций вузов, индустрии и органов власти.

Сообществу были представлены наработки и по другим темам ИОТ. Так, Диана Даммер из ТГУ озвучила результаты деятельности рабочей группы по адаптивному обучению, а Антон Смирнов из НИЯУ МИФИ провел публичную рефлексию результатов пилотного проекта по мотивации и развитию НПР.

В ходе дискуссий вузы поделились собственным опытом внедрения индивидуальных образовательных траекторий, а также определили ближайшие цели для проработки актуальных тем ИОТ.

1 / 10
Может быть интересно