ИОТ-консалтинг

Практика управления изменениями, процессами и автоматизацией.



ИОТ- консалтинг – это профессиональный партнёр, способствующий развитию современного университета. Мы представляем решения, организацию и поддержку практик в области трансформации образовательного процесса, сопутствующих изменений систем управления и цифровой трансформации.

1 / 1

Применяя современные решения в области трансформации и управления изменениями университеты смогут повысить свою эффективность в следующих областях:

- Управление программами развития образования и цифровизации.

- Внедрение инноваций в образовательный процесс.

- Достижение целей развития.

Продукты

Анализ и диагностика

1 Анализ процессов университета


Какие возможные проблемы могут возникнуть при расширении университета? Где находятся «уязвимые точки» в процессах? В укреплении организационной модели университета поможет консалтинговый анализ трансформации.

2 Анализ ИТ-ландшафта университета

Развитие цифровой инфраструктуры университетов — дорогостоящая сфера трансформации. Как определить приоритетные закупки и системы? Наши аналитики предложат оптимальные решения с учётом экономической и организационной эффективности.

3 Анализ готовности команды перемен

Проекты делают люди. Как усилить свою команду? Как направить ключевые ресурсы на приоритетные задачи? В решении этих вопросов поможет наша диагностика.

Проектирование

1 Предпроект подготовки модели индивидуализации

Как изменить образовательную модель университета, сохраняя уникальные преимущества? Какую ценность принесёт проект ИОТ-трансформации? Наша проверенная технология проектирования образовательного пространства поможет вам начать свой проект.

2 Разработка образовательной политики университета

Как найти контуры видения перспективной модели образования в университете? На этот вопрос отвечает проект по разработке образовательной политики.

3 Специальные проекты

Как работать с воронкой абитуриентов? В чём суть процесса маркетинга образовательных программ? Как разработать мастер-план для общественных пространств университета? Как запустить программу трансляционных исследований в университете? Найдём ответ на сложные вопросы в совместной работе с экспертами ИОТ-университета.

Сопровождение команд

1 Сопровождение команды перемен

Амбициозные идеи и далёкие горизонты. Как превратить план в реальность, а не в «папку в столе»? Сборка команды вокруг дорожной карты и регулярный темп движения может обеспечить наше консалтинговое сопровождение проекта.

2 Построение команды перемен

Так много человеческих ресурсов и так мало возможности аккумулировать их новые проекты… Поиск опоры и формирование «костяка» нового проекта может оказаться приятным и удивительным, если привлечь наших консультантов к поиску «новых игроков» для вашей команды внутри и вне вашего университета.

Кейсы

  • Разработка программы развития ИАТЭ

    ~ 5000 студентов

    ~ 470 преподавателей

    Высокая конкуренция за абитуриентов и преподавателей (близость Москвы) 

    Проект в активной стадии реализации

    Задача

    В контексте усиления конкуренции за абитуриента необходимо разработать новые образовательные программы, способные привлекать контрактный контингент студентов

    Решения
    • Анализ целей и ситуации в университете
    • Сессия со-проектирования новой структуры образовательной модели университета и определения пилотных программ для трансформации
    • Оценка зрелости набора инициатив развития образования, организационной структуры, ИТ и процессов, а также их приортизация по реализуемости
    Достигнутые результаты
    1. Сформирована новая образовательная модель
    2. Сформирована команда развития
    3. Внедренная практика проектного управления и управления изменениям
  • Разработка новой образовательной модели НГУ

    ~ 8600 студентов

    ~ 115 кафедр

    ~ 2500 преподавателей

    ~ 21 вуз в регионе. Высокая конкуренция за студентов

    Доля молодежи в Новосибирской области сократилась на 13% к 2022 году, составляя 26% от общей численности жителей региона

    Проект в активной стадии реализации

    Задача

    В контексте трансформации национальной системы высшего образования разработать контуры новой образовательной модели НГУ

    Решения
    • Комплексная аналитика ситуации университета в регионе через индивидуальные интервью с представителями индустрии, представителями институтов НИИ СО РАН, деканами факультетов
    • Проектно-аналитическая сессия по методу сценарного планирования
    • Сопровождение запуска 2 проектов развития:
    • Новые форматы треков, новые форматы взаимодействия факультетов НГУ и институтов СО РАН
    • Выстраивание активной и системной работы с абитуриентами
    Достигнутые результаты
    1. Совместное прототипирование решения с университетом заняло 3 месяца
    2. Реализован новый подход ко взаимодействию индустриальных партнёров, администрации университета, кураторов проекта и студентов в рамках единого сервиса
    3. Успешная реализация пилотного запуска на масштабе университета: 1500 студентов, 100 кураторов, 350 проектов
  • Автоматизация проектной деятельности для ЧГУ

    ~ 7000 студентов и аспирантов

    ~ 108 направлений подготовки

    ~ 300 преподавателей

    ЧГУ — опорный вуз Вологодской области

    Несоответствие содержания и результативности образовательных программ уровню развития современных технологий и ожиданиям работодателей

    Задача

    Реализация ИТ-решения для поддержки и масштабирования на весь вуз новой модели проектного, практико-ориентированного образовательного процесса

    Решения
    • Комплексная аналитика текущих процессов реализации проектной деятельности в университете
    • Совместное прототипирование ИТ-решения для автоматизации работы с проектами и последующая апробация на масштабе всего университета
    Достигнутые результаты
    1. Совместное прототипирование решения с университетом заняло 3 месяца
    2. Реализован новый подход ко взаимодействию индустриальных партнёров, администрации университета, кураторов проекта и студентов в рамках единого сервиса
    3. Успешная реализация пилотного запуска на масштабе университета: 1500 студентов, 100 кураторов, 350 проектов
  • Внедрение Modeus Lite для Одинцовского филиала МГИМО

    ~ 1500 студентов

    ~ 15 направлений подготовки

    ~ 400 преподавателей

    Одинцовский филиал МГИМО — часть единого образовательного пространства МГИМО

    Повышение конкурентоспособности образовательной модели

    Задача

    Внедрение ИТ-решения для поддержки и масштабирования новой модели образования с блоками элективов и майноров

    Решения
    • Уточнение образовательного пространства пилотного проекта
    • Командное проектирование новых процессов и организационных изменений для поддержки индивидуализации
    • Апробирование и уточнение методических и организационных инструментов проекта трансформации
    Достигнутые результаты
    1. Проведена синхронизация новой образовательной модели с образами абитуриентов и выпускников, а также со стратегическими эффектами проекта
    2. Утверждены и отработаны оргпроцессы поддержки ИОТ
    3. Успешная реализация пилотного запуска проекта трансформации
  • Разработка образовательной политики для ТУСУР

    ~ 14 000 студентов и аспирантов

    ~ 70 направлений подготовки

    ~ 1600 преподавателей

    ТУСУР — лидер в подготовке квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, аэрокосмического и оборонного комплексов страны

    Формирование целостной перспективной образовательной модели университета

    Задача

    Повысить конкурентоспособность университета на всех уровнях образования через развитие индивидуализации, сообщества и создание новых образовательных программ

    Решения
    • Сформирован анализ потребностей ключевых целевых аудиторий университета с помощью серии интервью и анкетирования
    • Спроектированы образовательные пространства для различных уровней образования вуза
    • Предложены рекомендации для новой образовательной политики
    Достигнутые результаты
    1. Синхронизация деятельности команд университета для достижения общих целей университета
    2. Апробирование и уточнение проекта развития в экспертном и профессиональном сообществе
    3. Сформирована новая образовательная политика университета
  • Проектирование новой образовательной модели с ИОТ для МАИ

    ~ 17 000 студентов и аспирантов

    ~ 72 направлений подготовки

    ~ 4000 преподавателей

    МАИ — ведущий технический университет, готовящий востребованные кадры в интересах аэрокосмической и ИТ-отраслей

    Поддержание лидерства на традиционном рынке и создание конкурентоспособного выпускника для новых рынков труда

    Задача

    Разработка новых образовательных пространств бакалавриата и специалитета для внедрения новых разноуровневых и элективных дисциплин

    Решения
    • Командное проектирование новой модели образования с учётом стратегических целей университета
    • Апробирование изменений в рамках пилотного проекта и адаптирование наработок стратегической сессии
    Достигнутые результаты
    1. Спроектирована новая образовательная модель
    2. Реализован подход с использованием уровневого обучения и элективных дисциплин на пилотной площадке
    3. Сформированы новые прототипы траектории обучающихся в связи с трансформацией университета
    4. Реализован пилотный запуск: 2400 студентов, 181 преподаватель
  • Изменение оргпроцессов в связи с внедрением ИОТ для САФУ

    ~ 10 000 студентов и аспирантов

    ~ 85 направлений подготовки

    ~ 1500 преподавателей

    Миссия, цели и задачи САФУ напрямую связаны с реализацией Стратегии развития Арктической зоны

    Действительно полноценный и эффективный переход на ИОТ

    Задача

    Анализ и проектирование организационных процессов для поддержки и масштабирования на весь вуз новой модели индивидуальных образовательных маршрутов

    Решения
    • Комплексная аналитика текущих процессов реализации учебной деятельности в университете
    • Проектирование и планирование организационных изменений обновлённых процессов реализации учебной деятельности в университете в связи с внедрением ИТ-решения
    Достигнутые результаты
    1. Организационные процессы университета были адаптированы к новой образовательной модели
    2. По результатам проекта были актуализированы программы подготовки и запущены новые курсы
    3. Успешная реализация проекта запуска на масштабе всего вуза
  • Масштабирование ИОТ в УрФУ

    ~ Пилотный проект с 2019 года

    ~ 40 000+ студентов

    Высокая автономия институтов. Слабое вовлечение других институтов. Стратегически необходимо делать следующий шаг

    Задача
    • Вовлечь коллективы институтов в проект трансформации
    • Ответственно определить институты для следующего этапа проекта развития
    • Ожидаемые эффекты для каждого института
    • Принципиальные изменения в образовательной модели
    • Риски, барьеры и проблемы
    • Потенциал, сроки трансформации и требуемые ресурсы
    Решения
    • Серия семинаров: представление кейсов, персональные интервью с директорами
    • Стратегическая сессия по разработке перспективной образовательной модели в каждом институте
    • Защита перспективных моделей и отбор кандидатов в следующий этап проекта
    Достигнутые результаты
    1. Ноябрь 2022: сессия на 35 человек, 10 институтов => 10 перспективных образовательных моделей (с оценкой эффектов, рисков, требуемых ресурсов и сроков внедрения)
    2. Февраль 2023: определены 4 института для следующего этапа проекта развития
    3. Сентябрь 2023: новый набор студентов в 4 институтах зашёл на новые программы

~ 5000 студентов

~ 470 преподавателей

Высокая конкуренция за абитуриентов и преподавателей (близость Москвы) 

Проект в активной стадии реализации

Задача

В контексте усиления конкуренции за абитуриента необходимо разработать новые образовательные программы, способные привлекать контрактный контингент студентов

Решения
  • Анализ целей и ситуации в университете
  • Сессия со-проектирования новой структуры образовательной модели университета и определения пилотных программ для трансформации
  • Оценка зрелости набора инициатив развития образования, организационной структуры, ИТ и процессов, а также их приортизация по реализуемости
Достигнутые результаты
  1. Сформирована новая образовательная модель
  2. Сформирована команда развития
  3. Внедренная практика проектного управления и управления изменениям

Команда

фото Музыка Павел Александрович

Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Мodeus

фото Елисеенко Александр Сергеевич

Лидер практики управления изменениями ИОТ-университета

фото Печенкин Григорий Михайлович

Консультант-аналитик

фото Зверев Дмитрий Антонович

Консультант-аналитик

фото Никитин Иван Вячеславович

Консультант-аналитик

фото Алексеева Светлана Алексеевна

Консультант-аналитик

фото Бочарова Елизавета Леонидовна

Консультант-аналитик

decoration

Оставьте след в образовательном будущем вашего университета! Заполните форму сейчас и дайте старт успешным изменениям с поддержкой ИОТ-университета.

decoration